«Дыхание корней»

Седьмой Международный фестиваль по интермодальной терапии искусствами, 1-3 июня в Москве

ИДЕЯ ФЕСТИВАЛЯ

Интермодальный подход подразумевает использование различных видов искусства (изобразительные искусства, танец, поэзию, музыку и др.) в индивидуальных или групповых сессиях. Этот подход был основан в 70-е годы XIX века, его основателями являются Паоло Книлл, Шон Мак Нифф, Натали Роджерс, Стивен и Елен Ливайны и другие терапевты выразительными искусствами. Интермодальный подход гибок и говорит на языке искусства, сознания и души.

31 мая — 3 июня в Москве пройдет Фестиваль посвященный работе методом интермодальной терапии экспрессивными искусствами. Данное мероприятие имеет статус Регионального Симпозиума Международной Ассоциации Интермодальной терапии искусствами и проводится в России в седьмой раз.

ДЫХАНИЕ КОРНЕЙ: традиции культур в современной интермодальной терапии искусствами — как западные, так и восточные – и их возможное использование в контексте современной социально-терапевтической практики, которой является интермодальная терапия искусствами и экспрессивные искусства.

  • Мы позволим быть услышанной древней мудрости традиционных культур и искусств в современном мире, чтобы установить связь со своими корнями.

Во всех культурах люди испокон веков пели и плясали, рисовали и совершали ритуалы в печали и в радости.

  • И мы соберемся вместе, чтобы слушать дыхание друг друга и дыхание корней, наших истоков и расти дальше.

Организаторы: Ассоциация Интермодальной терапии искусствами (Россия), Центр терапии искусствами АртДом, международный продюсерский центр “Ивент Лига”. Главный инициатор и вдохновитель фестиваля с 2012 года — Варвара Сидорова.

Где

Центр “Открытый мир”
Москва, Павловская 18с2
5 минут от метро Тульская

Когда

31 мая (Чт) 10.00 – 17.00 – воркшоп
1 июня (Пт) 19.00 – 22.00
2 и 3 июня (Сб и Вс) 10.00 – 21.00

Задачи Фестиваля

Задачи Фестиваля

Фестиваль будет интересен профессионалам в области психологии, практик развития и арттерапевтам, а также всем любителям психологии

• развитие Терапии выразительными искусствами (expressive arts therapy) в России, как эффективного направления психотерапии и психологической коррекции
• демонстрация возможностей исцеляющей силы искусства для решения личностных проблем, самоисследования, развития сообществ, а также возможностей использования интермодального подхода в образовании и бизнес-консультировании
• распространение знаний о подходе Терапии выразительными искусствами в России
• сближение российских и международных сообществ терапевтов и консультантов в сфере терапии выразительными искусствами
• знакомство терапевтов искусствами других направлений (арт-терапия, танцевально-двигательная терапия, музыко-терапия) с интермодальным подходом

Вас ждут

Вас ждут

Фестиваль отличается особенной атмосферой творчества и свободы

• уникальный предфестивальный воркшоп от ирландских мастеров – только 30 счастливчиков смогут на него попасть!

• 3 дня лекций и практических мастер-классов от мастеров из Ирландии, Гонконга, Индии, Великобритании и России

• Студия АРТ-СПА, где вы будете рисовать, мастерить, играть на музыкальных инструментах и чувствовать себя художниками и музыкантами

• PlayBack театр, мультклуб, йога и чайная церемония

• неповторимая атмосфера легкости, свободы, творчества и безопасности в лучших традициях международных событий интермодальной терапии искусствами. Коллективные ритуалы открытия и закрытия фестиваля

• 200 единомышленников, увлекающихся психологией и искусствами

Мастера Фестиваля

Более 25 мастеров из Ирландии, Гонконга, Индии, Великобритании и России

Мастер-класс «Поэзия японской чайной чаши: это не чашу мы лепим, но себя»

Варвара Сидорова

Мастер-класс «Поэзия японской чайной чаши: это не чашу мы лепим, но себя»

Мастер-класс «Поэзия японской чайной чаши: это не чашу мы лепим, но себя»

Варвара Сидорова

Мастер-класс «Поэзия японской чайной чаши: это не чашу мы лепим, но себя»

Варвара Сидорова – кандидат психологических наук, REAT (Registered Expressive Arts therapist), Президент Ассоциации Интермодальной Терапии Искусствами, руководитель программ повышения квалификации по Терапии Экспрессивными искусствами при МГПП Факультете, руководитель Центра терапии искусствами «АртДом».
Практикующий психолог, арт-терапевт (ArtsEase International Institute Derby, Англия — 2 уровня подготовки по направлению «Интегративная арт-терапевтическая практика»). Профессиональный член ОППЛ (2013).
Профессиональный Член Международной Ассоциации по Терапии Выразительными искусствами (IEATA).
Организатор и ведущий Международного Фестиваля по Терапии Экспрессивными Искусствами (2012,2013.2014, 2015, 2016).
Автор книг и статей по арт-терапии, интермодальной терапии искусствами и кросс-культурной психологии. Эксперт журнала Psychologies, входила в программный совет Фестиваля Практической Психологии «Планета Людей» (2011).
Варвара имеет частную практику, проводит индивидуальные консультации (в том числе онлайн) и группы по терапии искусствами для взрослых. Имеет опыт работы в частной психиатрической клинике «Психическое здоровье» как терапевт искусствами. Имеет опыт ведения детских коррекционных групп и групп творческого развития. Проходила обучение по программам – «Арт-терапия — работа с рисунком» (Учебно-методический центр АО «Психотерапия»), «Психосинтез» (Дж.Рейноутер, США), «Сказкотерапия» (Е.Лопухина), «Введение в драма-терапию» (Кит Лоринг, Англия), «Интегративная арт-терапия» и «Введение в арт-терапию» (Салли Брукер, США), «Процессуально ориентированная терапия»( А.и Э. Минделл) , «Психология будущего» (С. Гроф, Naropa University USA), «Семейная системная терапия» (М.Бебчук), «Введение в музыкотерапию» (Грехем Дикерсон, Нидерланды) семинар Берта Хеллингера и др. С 1995 года – член Профессионально-творческого союза художников и графиков при ЮНЕСКО, участник выставок в России и зарубежом.
Также проводит тренинги по кросс-культурной коммуникации и взаимодействию. Тренер-консультант московской бизнес-школы «DevelopMENt». Консультант компании Valid Technology Group. Также проводит семинары для организаций, направленных на развитие креативности сотрудников и на командообразование. Среди клиентов Варвары Сидоровой – «Данон», «Cash&Carry», «Девизу» и др.

Подробнее о мастер-классе

На этом мастер классе мы обратимся к арт-формам, рожденным в японской культуре – глиняной чаше для чайной церемонии – тявану и поэзии-хайку. Соединяя терапевтическую эстетику подхода экспрессивных искусств с эстетикой и философией чайной чаши, основанной на дзен-буддизме мы продвинемся к пониманию себя и созданию формы себя, руководствуясь пониманием, что «это не чашу мы лепим, но себя». Участникам помимо лепки из глины предстоит работа с движением, поэзией-хайку и перформансом.
Также автор поделиться своим методом и многолетним опытом создания чаш-тяванов с различными категориями клиентов, в том числе с терапевтическими запросами, в работе в психиатрической клинике и в работе с организациями.
Навыков работы с глиной не требуется, готовую чашу можно будет отправить на обжиг и забрать после обжига или сразу забрать с собой.

Мастер-класс «Быть водой: метафора для исследования темы добра/добродетели в философии Тао»

Лаи Ка Кит (Lai Ka Kit), ГОНКОНГ

Мастер-класс «Быть водой: метафора для исследования темы добра/добродетели в философии Тао»

Мастер-класс «Быть водой: метафора для исследования темы добра/добродетели в философии Тао»

Лаи Ка Кит (Lai Ka Kit), ГОНКОНГ

Мастер-класс «Быть водой: метафора для исследования темы добра/добродетели в философии Тао»

MSS, MA, DVATI, CAGS, RCAT, REAT. Основатель тренингового центра терапии интермодальными искусствами в Гонконге Kunst EXA.
Более 20 лет опыта в искусстве/обучении искусства/ экспрессивных искусствах в творческих кругах. Начинал как фотограф, режиссер и креативный директор в творческих медиа агентствах в 1991 в Канаде. В 1998 году участвовал в проекте правительства Гонконга по продвижению использования экспрессивных искусств в образовании в различных школах. Начиная с 2003 интегрирует экспрессивные искусства и терапию/консультирование для работы с различными организациями, включая коммерческий сектор, негосударственные агентства и сообщества. Как член Гонконгской Профессиональной Ассоциации Консультантов, зарегистрированный арт-терапевт и зарегистрированный терапевт экспрессивными искусствами, работал с детьми, молодежью и семьями со специальными потребностями, пациентами с ментальными проблемами и старческой деменцией в северной Америке, Камбодже, Гонконге и Китае.
Как педагог был почетным лектором гонконгского университета и теперь является членом кафедры European Graduate School, где учит и осуществляет супервизию над студентами изучающими терапию экспрессивными искусствами в Азии.

Подробнее о мастер-классе:
В воркшопе будут использованы движение, поэзия и изобразительные искусства для исследования темы «добра» в китайской философии Тао через феномен воды – «высочайшее добро как вода» как в 8 главе Книги Тао-Те.
Тао философия не различает природу человека как плохую или хорошую. Она верит, что «хаос» есть основа космологии и онтологии. «Хаос» как игра одного со многими и потенциальное начало для «Пустоты», в которой чувственная жизнь полностью жива в своем теле и ощущениях пока не растворится абсолютно в окружающем мире. Это путь добродетели.
Воркшоп состоит из следующих частей:
• Будь водой – играй молекулы воды, будь подводным течением и волнами и между ними, будь в хаосе
• Исследуй разнообразие – подхватывай движения других и наслаждайся сотрудничеством со многими и с каждым
• Принятие – будь обучаем водой
• Отдавай воде обратно
• Будь неподвижен – развивай место, внутреннее и внешнее, которое готово будет к практике «добра»
• Трансформация от рыбы к птице (если позволит время)

Мастер-класс «Творческий способ работы с трансформацией памяти»

Боаз и Веред Зур (Boaz & Vered Zur), ДУБЛИН

Мастер-класс «Творческий способ работы с трансформацией памяти»

Мастер-класс «Творческий способ работы с трансформацией памяти»

Боаз и Веред Зур (Boaz & Vered Zur), ДУБЛИН

Мастер-класс «Творческий способ работы с трансформацией памяти»

Основатели Expressive Arts Ireland, пионеры терапии экспрессивными искусствами в Ирландии, где в 2010 году открыли собственную школу. Являются уполномоченными представителями EGS European Graduate School как ведущие модулей Магистерских программ.
– предфестивальный воркшоп 31 мая – «Рассказывание историй (storytelling) в интермодальной терапии искусствами. Теория и практика» (6 часов)
– мастер-класс фестиваля – «Творческий способ работы с трансформацией памяти» (3 часа)

Подробнее о мастерах:
Боаз Зур – фасилитатор в групповой работе и индивидуальных сессиях как терапевтических, так и по профессиональному развитию с использованием интермодального подхода. Профессорв, писатель и сторителлер, организатор мероприятий по сторителлингу в Ирландии и других странах. Интегрирует искусство сторителлинга в своей работе терапевта экспрессивными искусствами. Отец 4-х взрослых детей, любит путешествовать по миру, собирая новые вдохновляющие истории, чтобы делиться ими.
Проводит, обучает и фасилитирует профессиональные и развивающие мастер-классы для групп и индивидуальные.

Веред Зур – интермодальный художник, работающий с искусством, природой и сообществами. Она мать 4-х детей и ролевая модель матери земли, которая взращивает каждого, кто выбирает расти сам. Она посвятила себя построению сообщества через отзеркаливание, укрепление сильных сторон, распространение творческого опыта и в том числе различия. Веред работает с Эко Психологией/Эко Терапией, используя экспрессивные искусства и Эко-терапию для углубления взаимодействия сообщества с природой.

Предфестивальный воркшоп
«Рассказывание историй (storytelling) в интермодальной терапии искусствами. Теория и практика»
Сторителлинг с использованием интермодальной терапии экспрессивными искусствами как часть культуры.
Мастер-класс состоит из 4х частей:
1. Терапевтический сторителлинговый перфоманс истории из Узбекистана в исполнении Боаз и Веред Зур.
2. Обратная связь и шеринг
3. Теория. Составные части истории
4. Групповой перфоманс совместных историй
Задача воркшопа – дать инструмент, который поможет в создании значимых историй и в представлении их в виде перфоманса. Мы будем делать это через прохождение самого процесса.
Мы будем использовать возможности раскадровки, пути героя, воображения и творчества. Поддержка группы будет необходимой частью процесса.
Задача сторителлингового перфоманса в первой части – создать рамку креативного пространства, чтобы донести терапевтическую историю. Показать, что сторителлинг может быть представлен с помощью драмы, масок, бутафорского реквизита, музыки и более, чем одним исполнителем. Первая часть ведет нас ко второй: к дискуссии о силе истории и жизненного пути, который ведет к исцелению. Третья часть – это теоретическая составляющая истории. Теория будет связана с перфомансом в первой части.
Четвертая часть начинается с индивидуальной работы и продолжается в группе. Задача – создание совместной работы, которая приведет нас с пятой части: групповому сторителлинговому перфомансу с использованием разных искусств, показанному перед другими группами.

Мастер-класс «Священная /сакральная арт-терапия: Хна и исцеление»

Крупа Джавери (Krupa Jhaveri), Ауровиль (Индия)

Мастер-класс «Священная /сакральная арт-терапия: Хна и исцеление»

Мастер-класс «Священная /сакральная арт-терапия: Хна и исцеление»

Крупа Джавери (Krupa Jhaveri), Ауровиль (Индия)

Мастер-класс «Священная /сакральная арт-терапия: Хна и исцеление»

Арт-терапевт, терапевт экспрессивными искусствами, основатель и арт-директор центра Sankalpa, расположенного в известном «городе рассвета» Ауровиле, Индия. Центр Sankalpa работает по методу интермодальной терапии, ориентируясь на самовыражение, трансформацию, осознанность и снятие барьеров всех уровней через искусство. Как выпускница Школы визуальных искусств в Нью-Йорке, Крупа работала с детьми и женщинами с диагнозом СПИД и в сфере защиты интересов детей по линии интернационального обмена как сертифицированный интермодальный терапевт экспрессивными искусствами по работе с травмой. Крупа также является амбассадором «терапии искусствами без границ» в Индии, и представителем сакральных индийских форм искусства в США, Китае, Гонконге, Сингапуре и Индии.

Подробнее про мастер-класс

Наши тела несут в себе память событий, травм и ран, как видимых, так и невидимых. Познайте традиционное искусство хны как инструмент для ухода за собой и личной символики в безопасном пространстве. Мастер-класс включает в себя управляемую медитацию, рисование, хну и шеринг в формате терапевтической группы, а также презентацию о работе в Индии.
Мастер-класс будет полезен всем тем, кому интересна арт-терапия в целом и применение хны в частности, и тем, кто готов работать с событиями на основе тела и делиться.
Мы используем натуральную пасту из хны, которую каждый участник изучает и практикует, применяя на себе.

Лекция «Натур-ориентированная терапия экспрессивными искусствами»

Александр Борисович Орлов

Лекция «Натур-ориентированная терапия экспрессивными искусствами»

Лекция «Натур-ориентированная терапия экспрессивными искусствами»

Александр Борисович Орлов

Лекция «Натур-ориентированная терапия экспрессивными искусствами»

Доктор психологических наук Директор и ведущий психолог-консультант Центра психологического консультирования «ТРИАЛОГ», профессор кафедры психологии личности НИУ ВШЭ, руководитель магистерской программы «Исследование, консультирование и психотерапия личности».
Образование: факультет психологии МГУ им.М.В.Ломоносова (1970-1975), аспирантура НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (1975-1978).
Научная деятельность: м.н.с., с.н.с., зав.лабораторией НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (Психологического Института РАО) – 1978-1992, зав.лабораторией и зам.директора по научной работе Исследовательского центра семьи и детства РАО (Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО) – 1992-2004, профессор факультета психологии НИУ ВШЭ – 2004-н/вр.
Специализация: возрастная и педагогическая психология, общая психология и история психологии.
Преподавательская деятельность: Аденский университет (1983-1986), факультет психологии МГУ (1997-2001), факультет социологии Еврейского университета (1998-2001), Институт психоанализа и практической психологии (2000-2001), Академия практической психологии при факультете психологии МГУ (1997-н/вр.), факультет психологии НИУ ВШЭ (2004-н/вр.).
Практическая деятельность (психологическое консультирование и психотерапия): Психологический Институт РАО (1987-1992), Исследовательский центр семьи и детства РАО (1992-2000), Центр психологического консультирования ТРИАЛОГ (2000-н/вр).
Специализация: психологическое консультирование, клиенто-центрированная психотерапия, экспрессивная психотерапия, онтотерапия.
Формы работы: индивидуальное, семейное, организационное психологическое консультирование; индивидуальная и групповая психотерапия; тренинги и обучающие программы; супервизия.
Дипломы и сертификаты: к.психол.н, с.н.с. и д.психол.н. (ВАК РФ), онтопсихолога (AIO, Roma, Italia), психотерапевта (PCETI, Santa-Rosa, USA).
Публикации: более 160 публикаций (некоторые из которых содержатся в библиотеке), монография «Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики» (М.,1996, М., 2002, 2-е изд.), переводы с англ.яз. (в том числе: Р. и Дж. Байярд. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей).
Поле деятельности: теоретическая психология личности, психотерапия и психологическое консультирование.
Статус: профессор кафедры психологии личности НИУ ВШЭ, руководитель магистерской программы «Исследование, консультирование и психотерапия личности»; директор и научный консультант Центра психологического консультирования ТРИАЛОГ.
Общественная деятельность: член редакционного совета и редколлегии журнала «Вопросы психологии»; член редсовета журнала «Консультативная психология и психотерапия»
Достижения: гранты Института «Открытое общество» (1992, 1994, 1995).

Мастер-класс «Арт-терапия и музеи: опыт взаимодействия»

Нана Жвитиашвилли

Мастер-класс «Арт-терапия и музеи: опыт взаимодействия»

Мастер-класс «Арт-терапия и музеи: опыт взаимодействия»

Нана Жвитиашвилли

Мастер-класс «Арт-терапия и музеи: опыт взаимодействия»

Нана Жвитиашвили, искусствовед, арттерапевт и групповой терапевт, куратор, кандидат психологических наук, Лауреат Государственной премии Российской Федерации (Лондон).

Про ведущего подробно:
Будучи ведущим научным сотрудником образовательного отдела Государственного Русского музея в 1990-е годы, Нана была одним из авторов
первой отечественной музейной программы для детей с ограниченными возможностями «Шаг навстречу». В 1991 году организовала первую в России выставку творчества детей-инвалидов «Другими глазами» в Русском музее и международную конференцию на тему социальной и творческой реабилитации.
В рамках программы “Шаг навстречу” была разработана методика работы с людьми с особыми постребностями, созданы арттерапевтическая студия и интерактивные занятия в музее(совместно с Ольгой Платоновой), а также модель социо-культурных интегративных проектов. Один из учредителей Благотворительного фонда поддержки и развития арттерапевтических программ «В поисках гармонии» (1997).
Автор публикаций по арттерапии, музейной педагогике и современному искусству. Ведет семинары по арттерапии в музеях России и Великобритании, а также преподает.
Последние 18 лет живет и работает в Лондоне. Руководит психологической службой Харли стрит клиник, является членом междисциплинарной медицинской службы.
Координатор и участник группы “Арттерапия и музеи” Британской ассоциации арттерапевтов, а также группы «Сreative Response» (Арттерапия и онкология). Член Британской Ассоциации арттерапевтов.
Член Консультативного совета Пушкинского дома (центр русской культуры в Лондоне).

Про мастер-класс:
«Музеи по рецепту»: арттерапия и музеи (Британский и российский опыт).
Роль музеев в поддержании физического и психологического здоровья через систему социо-культурных интервенций является одной из наиболее важных тем
в музейном секторе сегодня. Арттерапевты все более широко используют музеи как терапевтический ресурс.
Вопросы глобальных демографических изменений, фактор стареющего населения планеты, современный стиль жизни с нарастающими проблемами физического и психического характера, стратегии социальной ответственности музеев – все это ведет к беспрецедентной по масштабу необходимости развивать сервисы и программы для работы с сообществами в холистическом формате. Появляется все больше примеров сотрудничества музеев и медицинской сферы.
Вопросы для обсуждения: Каков терапевтический потенциал музеев для физического и психического здоровья людей? Какие существует доказательства утверждения, что музеи играют важную роль в оптимизации жизни людей? Кто и как поддерживает такие проекты? Какова роль арттерапевта в этой работе.
Участники семинара узнают о наиболее успешных европейских и российских проектах, познакомятся с последними исследованиями и узнают о формах оценки этой деятельности.

Для семинара просьба ко всем участникам – принести небольшие объекты для практической работы, а также обувную коробку. Любые предметы и объекты на ваш выбор.

Мастер класс игра «Создай свою страну»

Кит Лоринг (Kit Loring) ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Мастер класс игра «Создай свою страну»

Мастер класс игра «Создай свою страну»

Кит Лоринг (Kit Loring) ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Мастер класс игра «Создай свою страну»

Лицензированный искусствотерапевт (arts therapist) и клинический супервизор, Является основателем и руководителем психотерапевтической службы арт-терапевтической организации Ragamuffin project в Южном Уэльсе. (Рагамаффин — таким словом в Англии в начале ХХ века называли ненужных, брошенных, беспризорных детей).
«Рагамаффин» — это профессиональное агентство, предоставляющее терапию искусствами детям, подросткам и семьям в кризисных ситуациях. Организация сотрудничает со средними школами, специальными школами, детскими тюрьмами, домами ребенка, сиротскими приютами, другими общественными и частными организациями, работающими с психически больными детьми, детьми-инвалидами, с детьми, перенесшими физические и психические травмы и их родителями и др.
Кит Лоринг много путешествует и работает в Европе, Азии и Австралии, передавая свой опыт работы искусствотерапевта, а с 2001 года он систематически приезжает в Россию. Сотрудничает с АТДТ и кафедрой ТДТ ИППиП Кит Лоринг как психотерапевт, преподаватель и супервизор.

Подробнее о мастер классе

На этом мастер классе каждая группа создаст и назовет свою страну. Страна с историей, религией; с ценностями и убеждениями, моралью, этикой и основными законами, а также исцеляющими поверьями и ритуалами. Каждая группа возьмет нас на экскурсию по этой стране, и, в зависимости от наличия времени, либо поделится с нами своими древними историями, либо покажет нам свое искусство и танец и расскажет о ее значении для них, либо, что возможно самое главное на этой конференции, поделится своими исцеляющими поверьями и вовлечет нас в ритуал исцеления.

Мастерская «Спонтанный театр: мастерская игры»

Марина Бебик

Мастерская «Спонтанный театр: мастерская игры»

Мастерская «Спонтанный театр: мастерская игры»

Марина Бебик

Мастерская «Спонтанный театр: мастерская игры»

Психолог, терапевт экспрессивными искусствами, танцетерапевт, психодраматерапевт, практик Play-back Theatre, многолетний опыт работы в качестве преподавателя и супервизора на кафедре танцевально-двигательной психотерапии в Институте Практической психологии и психоанализа, ведущая проекта «Спонтанный театр» в Маленьких Творческих Мастерских «Мама», преподаватель экспериментальной лаборатории по психологии для подростков, 20 лет психологической работы с детьми, подростками и семьями. Автор статей по психологии детской игры в журнале «Здоровье школьника», участница российских и международных конференций по психологии и междисциплинарным подходам в области здоровья человека.

Подробнее о мастерской
Мастерская станет пространством практического исследования как рождается спонтанная игра, как происходит взаимодействие внутри игры, как решаются сложные вопросы и находятся креативные решения.
Исследовать свои роли участники смогут с помощью разных видов искусств.
В обсуждении затронем вопросы:
– Почему важны спонтанные игры детей
– Что происходит с ребенком, когда существует двигательный и эмоциональный дефицит в детских играх.
– чем игра может помочь в учебе и в общении с миром
– что происходит со взрослым, если его «внутренний ребенок» перестает спонтанно играть

Мастер-класс «Круги Колыбельной»

Алена Буренкова

Мастер-класс «Круги Колыбельной»

Мастер-класс «Круги Колыбельной»

Алена Буренкова

Мастер-класс «Круги Колыбельной»

Кандидат психологических наук, доцент, танцевально-двигательный психотерапевт, преподаватель и супервизор АТДТ. Зав. кафедрой танцевально-двигательной психотерапии Института Практической Психологии и Психоанализа (Москва) и руководитель программы повышения квалификации «Мультимодальная терапия творчеством» ИППиП. Сертифицированный специалист в области музыкотерапии, арт-терапии, куклотерапии. Имеет многолетнюю практику в области консультирования и преподавания консультирования. В преподавательской и терапевтической работе использует различные методы творческого выражения.
Профессиональный член Ассоциации танцевально-двигательной терапии (АТДТ), IEATA, EEATA, РОО «Арт-терапевтическая Ассоциация», Ассоциации Креативной Психологии (Санкт-Петербург), член Президиума Федерации психологов образования РФ. Главный редактор журнала «Танцевально-двигательная психотерапия», одна из организаторов конференций и главный редактор постконференционных сборников АТДТ, ежегодных международных конференций «Психология телесности: теоретические и практические исследования».
Специализация :
Танцевально-двигательная психотерапия, терапия выразительными искусствами.
Образование :
ГОУ ВПО «ПГПУ им. В.Г.Белинского», специальность «математика».
ГОУ ВПО «ПГПУ им. В.Г.Белинского», специальность «психология».
НОУ ВПО «Институт практической психологии и психоанализа», программа переподготовки, специализация «Танцевально-двигательная терапия».
Дополнительное образование:
Программа повышения квалификации «Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений» (ИППиП (Москва), Институт выразительных искусств «L’Atelier» (Швейцария)).
ФГБОУ ВПО «МГПУ», специальность «клиническая психология».
Международная обучающая программа «Playback Thearte» (преп. Й.Паради).
Международная обучающая программа «Введение в Анализ Движения Лабана (LMA) и Двигательные Основы Бартениефф (BF)».
Профессиональная деятельность:
Кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой Танцевально-двигательной психотерапии НОЧУ ВПО «Институт практической психологии и психоанализа»; гл. редактор научно-практического журнала «Танцевально-двигательная психотерапия»; руководитель программы «Мультимодальная терапия творчеством».
Индивидуальная практика со взрослыми и детьми.
Групповая работа (обучающие, клиентские и терапевтические группы) со взрослыми и детьми.
Преподавательская деятельность (преподавание в программах «Танцевально-двигательная психотерапия», «Основы мультимодальной терапии творчеством»).
Награды и достижения:
Грамоты и награды за активную работу в ФПО РФ, АТДТ, медаль «За заслуги перед ПГПУ им. В.Г.Белинского» .
Дополнительная информация:
Профессиональное членство в ассоциациях: IEATA, EEATA, АТДТ, РОО «Ассоциация арт-терапии», креативной психологии (СПб). Член Совета Ассоциации ТДТ, член Президиума Федерации психологов образования РФ.
Автор проекта Игра-марафон «Лидер» для детей из детских домов и семей, проводимом в Приволжском федеральном округе.
Автор идеи и организатор научно-практической конференции «Психология телесности: научно-практические исследования».
Руководитель проекта Благотворительного Фонда «Покров» (г. Пенза) с детьми раннего возраста «Детского дома» г. Пензы «Маленький Мир Больших Надежд» (2010-2012).

Дополнительные сведения:
Автор более 40 публикаций по психологии личности, методологии и методов психотерапии и психологии, психологии семьи, психологическому консультированию.

Колыбельная – один из древнейших жанров фольклора, и у каждого народа своя уникальная колыбельная. На мастерской участники и познакомятся с разными традициями Колыбельных Мира, с основной колыбеле-устройства, проходя интермодальный путь от движения через звучание и образ, к поэзии и действу. И, конечно, участники получат практический инструмент (интермодальную технологию) применения основ колыбельных в практике исцеления и обучения для детей и взрослых.

Мастер-класс «Свидание с Дамой. Между Львом и Единорогом»

Марина Белокурова

Мастер-класс «Свидание с Дамой. Между Львом и Единорогом»

Мастер-класс «Свидание с Дамой. Между Львом и Единорогом»

Марина Белокурова

Мастер-класс «Свидание с Дамой. Между Львом и Единорогом»

Психолог, психотерапевт единого европейского регистра, обладатель Всемирного сертификата психотерапевта, сертифицированный специалист по процессуальной работе (Портленд, США).
Официальный преподаватель и супервизор практики международного класса Европейской Ассоциации психотерапии. Учредитель и член президиума АТПП, Процессуального профессионального сообщества, Центральной школы Плейбек театра, Ассоциации интермодальной терапии искусствами.
Автор современного мифодраматического подхода. Автор телесно-ориентированной инсайт-терапии. Ведущая вальдорфской мастерской для детей и родителей, преподаватель высшей школы (доцент психфака МГУТУ, Академии им Разумовского), автор и ведущий курса «Деловое общение и этикет государственного служащего» в Академии госслужбы.
Генеральный директор консультативно-тренинговой компании «Hi-human technologies».

Мастер-класс «Свидание с Дамой. Между Львом и Единорогом»

Мастер-класс по работе с уникальными произведениями искусства – гобеленами ХV века «Дама с единорогом».
С этими гобеленами связано много тайн: как истории их создания в ХV веке, так и истории их повторного открытия в ХIX веке, история двух утерянных полотен, которые оставили свое послание, но исчезли…
Вдохновенная красота этих полотен переживается как прикосновение к сакральному пространству. Символизм этой серии гобеленов до сих пор остается неразрешимой загадкой. По одной из версий на них отражен путь души, при этом каждая шпалера это аллегория одного из пяти чувств, которые проходит душа при восхождении от материального к возвышенному. Единорог всегда был символом совершенной чистоты, а Лев в геральдике представлял материальную силу. Дама в символической иконографии олицетворяла душу — как одного человека, так и anima mundi, то есть мировую душу. Но тем не менее Единорог – это и олицетворение силы мужского начала, по другой трактовке гобелены – это олицетворение различных свойств любви…
Пространство этих шедевров удивительно, соприкосновение с ними, вчувствование, фактически проживание в собственном опыте принесет нам немало открытий о себе самих.
Николай Гумилев написал об этих полотнах: «Кричит наш дух, изнемогает плоть, рождая орган для шестого чувства…»

Мастер-класс «Кайрос - бог счастливого случая: Почему так страшно протянуть руку и поймать его летящую прядь»

Ольга Троицкая

Мастер-класс «Кайрос - бог счастливого случая: Почему так страшно протянуть руку и поймать его летящую прядь»

Мастер-класс «Кайрос - бог счастливого случая: Почему так страшно протянуть руку и поймать его летящую прядь»

Ольга Троицкая

Мастер-класс «Кайрос - бог счастливого случая: Почему так страшно протянуть руку и поймать его летящую прядь»

Известный психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, руководитель «Мастерской Ольги Троицкой», более 20 лет психотерапевтической практики.
Основное направление – семейный психолог. Дипломированный семейный системный терапевт, телесно-ориентированный терапевт, сертифицированный международный тренер по образовательной кинесиологии.

Имеет десятилетний опыт работы в театре, где занималась вопросами психологического восприятия спектаклей подростками.

Научный психолог (работа по исследованию зрительного восприятия во Всесоюзном Институте технической эстетики, отделение эргономики)

Руководитель программы по образовательной кинесиологии в Центр Развития Межличностных Коммуникаций. На последних этапах ведет мастер-классы по более сложным методикам работы.

Мастер-класс «Сказки о Семейном Древе»

Юлия Лёвина

Мастер-класс «Сказки о Семейном Древе»

Мастер-класс «Сказки о Семейном Древе»

Юлия Лёвина

Мастер-класс «Сказки о Семейном Древе»

Психолог, арт-терапевт, керамист, руководитель Центра терапии искусством «Арт-сатори» (г.Омск-г.Сочи) и Семейного интерактивного театра «Мастерская сказки», член Ассоциации Интермодальной терапии искусствами.
Автор и ведущая тренингов, семинаров, арт-терапевтических программ для детей и взрослых, программ творческого развития, основанных на методах интермодальной арт-терапии.

Подробнее о мастер-классе:
СЕМЕЙНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ из цикла встреч под названием «ДЕНЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЕНЬЯ».
Мастер-класс о том, как сделать семейный поход к психологу не страшным, а увлекательным.
ЦЕЛЬ: познакомить участников с интегративным подходом в арт-терапии при работе с семьями.
В результате участники:
• познакомятся с игровым, легким и творческим форматом групповой работы на примере семейной арт-терапии;
• узнают способ, позволяющий заинтересовывать и привлекать клиентов к арт-терапевтическим мероприятиям;
• получат технологические приемы использования различных модальностей, материалов и жанров искусства в работе с семьями;
• увидят наглядный пример применения сказкотерапии, гибкого сказкотворчества и перевода сказки в материал (глина, крафт, движение).
«Сказки о Семейном Древе». Все семьи разные. Но каждая семья имеет корни, ствол и молодую поросль, тоже разные. Подпитка корней дает возможность расти новым ветвям, а самому дереву – крепнуть.
• Каково ваше семейное древо?
• Что питает его?
• Что оно само дает миру?
Об этом мы будем говорить на нашей встрече и, конечно, мастерить деревья – свои собственные и семейные. Из бумаги, картона, и даже друг из друга.)))
Психологи, работающие с детьми и семьями знают, что детских проблем не бывает. Необходимо работать со всей семьёй. Но зачастую собрать всю семью на консультацию психолога бывает достаточно сложно.
В ходе работы с детьми и семьями нашем центре был выработан формат, при котором процесс посещения психолога становится интересным, увлекательным, творческим, игровым и, главное, легким.
«ДНИ СЕМЕЙНОГО ТВОРЕНЬЯ» – это семейные творческие встречи, в основе которых – арт-терапия и сказкотерапия. На них мы не обсуждаем публично семейные проблемы. НО, мы ВМЕСТЕ СОТВОРЯЕМ свою собственную семью такой, какой мы хотим ее видеть. Мы создаем семейные миры и сказки, в которых живет любовь, взаимопонимание и доброта. А в скором будущем ждем их и в свою жизнь. Совместное творчество сплачивает семью, оно ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ДЕТЕЙ (особенно если не все гладко с поведением) и
ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОДИТЕЛЯМ понять себя, друг друга и своего ребенка.

Мастер-класс «БОЙКОВА ОЛЬГА «ОБРАЗ — Я» Интермодальная терапия искусством»

Ольга Бойкова

Мастер-класс «БОЙКОВА ОЛЬГА «ОБРАЗ — Я» Интермодальная терапия искусством»

Мастер-класс «БОЙКОВА ОЛЬГА «ОБРАЗ — Я» Интермодальная терапия искусством»

Ольга Бойкова

Мастер-класс «БОЙКОВА ОЛЬГА «ОБРАЗ — Я» Интермодальная терапия искусством»

Психолог, Художник , Арт — терапевт. Направление Изобразительная Ресурсная Арт – Психология.
Творческий помощник Александр Бойков (фотограф, Студент психолог)
Я рисую свой мир яркими и живыми красками. Творчески живу и наслаждаюсь каждым мгновением жизни сегодня и сейчас в удивительном приключении под названием Жизнь.
Моё жизненное Кредо – Я сама Автор сценария! Актёр и режиссёр! Художник своей жизни!

Мы определим, что для нас значит «Образ-Я»? Как это проявляется в нашей жизни?
Мы работаем:
• С настроениями и эмоциями ;
• С Образом – Цветом – Словом – Движением ;
• Создаём свой творческий образ сегодня и сейчас.
Основа практики:
1. Поиск творческой взаимосвязи. Интермодальная ресурсная практика с применением спектрокарт (У. Халлокол и А. И Копытин). И Архетипических фонов (ландшафтов) из © «АРХЕТИПИЧЕСКОГО АРТ-КОНСТРУКТОРА» (Копытин А.И., Черенков Р.А., 2017) и СПЕКТОКАРТ (У. Халлокола и А. И Копытина).
2. Отвечаем на вопрос: Как это связано с нашей жизнью? Осознавая свои образы мы осознаём себя. Мы будем учиться выражать свои ощущения, чувства, мысли и представления с помощью Движений и Слов, Образов и Цвета. Исследовать содержание спектрокарт индивидуально и в группах. Создавать свои уникальные истории через: Изобразительные арт-практики ; Ресурсное движение.
ЦЕЛЬ : Работа с неосознаваемыми контекстами психики (с тем что не лежит на поверхности) . Через творческое самовыражение мы знакомимся с символикой образов. (Затем переводим их в движения, линии и слова индивидуально и в группах).
Через спектрокарты и фотографические ландшафтные фона мы находим свой творческий образ и внутренний архетип.
• Прикоснёмся к своим ресурсам;
• Потренируемся «выстраивать мосты»;
• Найдём внутренние связи и смыслы.

Мы работаем: С символикой спектрокарт и Архетипических фонов (ландшафтов).
Будем рады творческому общению и взаимодействию! Ждём вас на мастер классе, дорогие участники.
Для всех желающих возможна дальнейшая диагностика по определению своего архетипа + ТВОРЧЕСКИЙ ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ.

Мастер-класс «Создание метафорической картины «Мой теплый мир» в древнейшей технике мокрого валяния». Фелт-терапия (felt-art)

Светлана Колыгина

Мастер-класс «Создание метафорической картины «Мой теплый мир» в древнейшей технике мокрого валяния». Фелт-терапия (felt-art)

Мастер-класс «Создание метафорической картины «Мой теплый мир» в древнейшей технике мокрого валяния». Фелт-терапия (felt-art)

Светлана Колыгина

Мастер-класс «Создание метафорической картины «Мой теплый мир» в древнейшей технике мокрого валяния». Фелт-терапия (felt-art)

Мастер-класс по фелт-терапии«Создание метафорической картины «Мой теплый мир» методом мокрого валяния – одним из древнейших техник войлоковаляния» (felt-art)
В основе данного мастер-класса осуществляется гуманистический личностно-ориентированный (человекоцентрированный) подход, где каждый человек -самобытная личность, обладающая своими уникальными способностями, обладающий своей ценностью и со своей уникальной картиной образа «Я» и себя в окружающем мире. Цель: Гармонизация эмоциональной сферы через развитие способности самопознания, самовыражения, самопринятия посредством творчества, а именно : познание, принятие и осознание своего внутреннего мира (внутреннего «Я», своей природы), освоение и развитие навыков рефлексии собственных состояний, исследование выраженных на символическом уровне различных чувств ( любовь, обида, злость, нежность, злость, страх, радость и т.д.), анализ и коррекция внутреннего психологического состояния на всех этапах арт-терапевтического процесса и приближение к внутренней гармонии, развитие воображения и креативности, поиск внутренних личностных ресурсов и вдохновения , а также подтверждение ощущения поддержки от окружающего (внешнего) мира при создании совместной групповой работы.
Мастер-класс будет интересен психологам, социальным работникам, педагогам и всем тем, кто интересуется новыми техниками арт-терапии и новыми видами творчества.
Содержание
На мастер-классе будет предложен ряд авторских техник и практических упражнений, дающих возможность индивидуального выражения своего «Я». Участникам будут предложены различные натуральные материалы (непряденая овечья шерсть, волокна шелка, льна, и другие тканевые волокна и дополнительные материалы) для создания картины «Мой теплый мир-это…», в которой каждый участник может воплотить свои идеи, образы и т.д., не ограничивая свои фантазии (важно, что это будет «ваш мир», который будет дарить человеку тепло). А затем будет предложена возможность ощутить себя «частью мира» при создании совместной картины (панно) как некой мини- модели большого мира, и тогда, «Мой теплый мир» –это и «я, ты, он, она –мы, мы вместе», а метафора , что мы «создаем «теплый мир» своими руками , которая активизируется посредством творчества, далее привносится и в свою повседневную реальную жизнь. Цель создания совместной картины – отследить паттерны, стратегии поведения в группе, коллективе, а значит и в жизни, и внести в них изменения, если будет такая потребность, посмотреть как я взаимодействую с другими людьми, окружающим миром, научиться доверять людям, принимать от них помощь при необходимостью (работа с коммуникацией). В групповом формате эту технику можно порекомендовать в работе с семьями (особенно полезна работа родителей с детьми в совместном творчестве для формирования эффективных взаимодействий внутри семьи) , в работе со школьными коллективами ( особенно среди подростков), в работе с трудовыми коллективами –для улучшения климата в коллективе, формирования гибкости мышления, креативности для решения задач. Результат: В процессе реализации мастер-класса у его участников нарабатывается позитивный опыт самоуважения и самопринятия, самовыражения в творчестве, укрепляется самооценка.
Арт-терапия шерстью (felt-art) – это нечто новое и, дающее возможность личности в атмосфере творческого процесса открыть в себе вдохновляющий потенциал, получить положительные эмоции, создать творческий продукт, сделанный своими руками (например, ресурсную для себя картину «Мой теплый мир»). Предлагаемый способ арт-терапии заключается в предоставлении возможности изготовления творческого продукта из шерсти ,например, картины методом войлоковаляния (одним из древнейших техник ), при этом осуществить свой выбор разнообразных сочетаний цветовых предпочтений материала, индивидуальной формы изделия, метафорических образов и т.д .- все это в совокупности отражает мировосприятие человека, его эмоции, переживания, которые отражаются утаенными от сознания символами, что позволяет человеку осуществить запуск механизма самопознания.

Мастер-класс «Теория пауз»

Екатерина Беликова

Мастер-класс «Теория пауз»

Мастер-класс «Теория пауз»

Екатерина Беликова

Мастер-класс «Теория пауз»

Подробнее о ведущей:
Родилась и выросла в Москве. Закончила факультет «педагогики и психологии» МПГУ, факультет «психологическое консультирование и психотерапия» МГППУ (мастерская Ф.Е.Василюка по понимающей психотерапии). Регулярно училась с целью повышения квалификации, специализации: психодраматерапевт, групповой терапевт, НЛП-практик. Посещала семинары по введению в музыкотерапию Грэхэма Дикерсона, прослушала курс по психоакустике в Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского, курсы по нетрадиционным методам арт-терапии, по применению методов Натали Роджерс в работе школьного психолога, по созданию и проведению социально-психологических тренингов, по современным тенденциям кросскультурной психологии. Посещала тренировки по современным танцам и лаборатории по осознанному движению для актёров.
Участвовала в 7-м Европейском конгрессе музыкальных терапевтов (Эйндховен, Нидерланды), в 1-й и 3-й Московских международных конференциях по музыкотерапии (Москва, Россия), в 14-й Московской международной психодраматической конференции (Москва, Россия). Автор программ повышения квалификации для педагогов-психологов (МИОО, Издательский дом «1 сентября» Педагогический университет). Преподавала авторский курс на кафедре этнопсихологии МГППУ. Проходила стажировку в Манчестерском Университете (Великобритания) по системе магистерских программ в высшем образовании. Автор «Теории пауз».
«2Меня всегда интересовал синтез различных направлений в практике психотерапии, синтез идей, сочетание различных стилей в музыке. Область моих интересов: этническая музыка, постмодернистская философия, современная физика, мифология. Последний год, после посещения психологической работы, проходящей в полной темноте (автор А.Коско, Израиль), рисую акрилом на холстах и бумаге для пастели мандалы. Подход назвала «мандалаизм»: это экспрессивная самотерапия с фокусировкой темы и работы над ней в процессе рисования мандал. Часть этих работ сейчас находится в частных коллекциях.
В профессии я опираюсь на принципы аналитической психологии К.Г.Юнга. Мне очень близок подход Натали Роджерс, который она назвала «творческая связь». Мои авторские идеи воплотились в Теории пауз, которая была впервые опубликована в журнале «Школьный психолог», Издательский дом «1 сентября», май-июнь 2016. На ютубе выложены записи публичных выступлений с Теорией пауз. Работает сайт, на котором можно подробнее ознакомиться с концепцией Теории пауз www.theory-pauses.com»

Подробнее о мастер-классе:
Для современного человека, живущему в гигантском информационном потоке, в условиях высоких психологических нагрузок и подверженному синдрому хронической усталости, пауза – это необходимость. Пауза позволяет снизить и психологическое, и физическое напряжение, восстановить силы в ситуациях эмоционального выгорания, войти в контакт с архетипом Самости. Пауза – это встреча с самим собой, контакт со своими глубинными аспектами. Многие люди обнаруживают, что не выдерживают паузу в привычном круговороте жизненных активностей, и они заново учатся созерцать окружающий мир и самого себя.
На мастер-классе методами рецептивной музыкотерапии, социодрамы, спонтанного танца и письменных практик мы будем проживать свою собственную паузу, исследовать своё состояние в паузе и знакомиться со своими реакциями на паузу. Каждый участник овладеет компактным упражнением по достижению состояния паузы для повседневного самостоятельного использования.
Теория пауз – это авторская идея, основанная на аналитической психологии К.Г.Юнга, подходе Натали Роджерс “творческая связь” и возможностях музыкальной терапии. Практические приемы “Теории пауз” каждый человек может применять в повседневной жизни для снятия стресса, профилактики эмоционального выгорания и повышения уровня осознанности.
Цель мастер-класса: познакомить участников с авторским подходом “Теория пауз”, сочетающим принципы и приемы психодрамы, музыкальной терапии, экспрессивной терапии Натали Роджерс.
Участники научатся компактным приемам “Теории пауз” для применения в своей повседневной жизни, помогающим снять напряжение и переключать внимание; примут участие в социодраматической постановке по мотивам архетипов сезонности; почувствуют ресурсное влияние специально подобранной музыки.
В начале будут представлены основные понятия теории пауз и проведены короткие упражнения, которые впоследствии участники смогут применять сами.
Далее будет проходить социодрама по мотивам архетипов сезонности с применением методов музыкальной терапии – активной и рецептивной.

Творческая мастерская по исследованию полярностей «Полет-Заземленность»

Екатерина Галкина

Творческая мастерская по исследованию полярностей «Полет-Заземленность»

Творческая мастерская по исследованию полярностей «Полет-Заземленность»

Екатерина Галкина

Творческая мастерская по исследованию полярностей «Полет-Заземленность»

Психолог, клиенто-центрированный терапевт
Образование: магистерская программа НИУ ВШЭ «Консультативная психология. Персонология», трек человекоцентрированный подход.
Работаю психологом в частной практике. Со-организатор и ведущая творческих мастерских в проекте «Полярное исследование».
Краткое содержание мастер-класса
Цель: исследование состояний полета и заземленности, их соотношения и связей друг с другом через рисование, движение и обсуждение полученного опыта в группе
Что получат участники:
– выражение образов, мыслей и чувств, связанных с состояниями полета и заземленности, через рисование и движение;
– возможность взлететь или заземлиться, ощущая поддержку;
– радость индивидуального творчества и группового со-творчества.

План творческой мастерской:
1. Круг знакомства и сбора ожиданий;
2. Изображение состояний полета-заземленности при помощи художественных средств;
3. Групповое исследование состояний полета и заземленности через движение;
4. Обратная связь и общий шэринг.

Творческая мастерская по исследованию полярностей «Полет-Заземленность»

Марина Яныкина

Творческая мастерская по исследованию полярностей «Полет-Заземленность»

Творческая мастерская по исследованию полярностей «Полет-Заземленность»

Марина Яныкина

Творческая мастерская по исследованию полярностей «Полет-Заземленность»

Танцующий фотограф. «С искренним интересом и восхищением исследую внутренние и внешние миры. Замечаю красоту, любуюсь и проявляю ее».
Подробнее о мастер-классе:
Цель: исследование состояний полета и заземленности, их соотношения и связей друг с другом через рисование, движение и обсуждение полученного опыта в группе
Что получат участники:
• выражение образов, мыслей и чувств, связанных с состояниями полета и заземленности, через рисование и движение;
• возможность взлететь или заземлиться, ощущая поддержку;
• радость индивидуального творчества и группового со-творчества.
План творческой мастерской:
1. Круг знакомства и сбора ожиданий;
2. Изображение состояний полета-заземленности при помощи художественных средств;
3. Групповое исследование состояний полета и заземленности через движение;
4. Обратная связь и общий шэринг.

Мастер-класс «Танцующий звук»

Елена Котеленко

Мастер-класс «Танцующий звук»

Мастер-класс «Танцующий звук»

Елена Котеленко

Мастер-класс «Танцующий звук»

Котеленко Елена Юрьевна (Рязань, Москва) — танцевально-двигательный терапевт, супервизор, психолог-консультант, танцовщица. Со-руководитель программы профессиональной переподготовки «Креативный танец и развивающее движение. Основы психологии движения и танца». Президент Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии (2003 — 2007 гг.). Преподаватель курса по Танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в Институте практической психологии и психоанализа (ИППиП), и в Институте психотерапии и клинической психологии. Координатор региональных обучающих программ по ТДТ. Ведущая обучающих, клиентских и терапевтических программ по танцевально-двигательной терапии, а так же тренингов личностного развития построенных на основе ТДТ, танцевальной и контактной импровизации, работы с голосом.
Философия: «Я убеждена в том, что каждый человек приходит в этот мир с определенной, данной только ему миссией, но не каждый делает все, чтобы это реализовалось. И это его выбор. Я верю в глубинный потенциал и безграничные творческие возможности каждого человека, в те Вселенские силы, которые заключены в каждом из нас».
Использование смежных направлений: Телесно-ориентированная психотерапия; работа с голосом; терапия творческим выражением (EXAT-терапия).
Интересы: Танцевальная и контактная импровизация, перформанс. Древние ритуальные и духовные практики и традиции. Певческий этнос и фольклор, обертонное пение. Общение с природой.

ТАНЦУЮЩИЙ ЗВУК
Звучание и движение — необычное сочетание, которое позволяет ощутить, как звук голоса связан с телом, как он живет в теле и как он освобождается через движение и дыхание. Любой звук имеет форму, направление, вес. Любое движение обладает интонацией, высотой, силой (громкостью), объемом. Работа в таком сочетании обогащает действие и развивает тонкость восприятия. Осознанность в теле помогает голосу раскрываться и освобождаться, осознанность в звучании позволяет движению обретать четкую и ясную форму, наполняет тело силой и энергией.
На мастер-классе мы поиграем и поисследуем разные варианты соединения звучания и движения с точки зрения выразительности и творчества, создадим свою уникальную песню.

Мастер-класс «Куколка на счастье - древняя славянская женская практика планирования будущего в паре»

Елена Фролова

Мастер-класс «Куколка на счастье - древняя славянская женская практика планирования будущего в паре»

Мастер-класс «Куколка на счастье - древняя славянская женская практика планирования будущего в паре»

Елена Фролова

Мастер-класс «Куколка на счастье - древняя славянская женская практика планирования будущего в паре»

Исследую ресурсность славянских древностей в женской индивидуации.
Славянские куклы обереги пронесли свое защитное значение сквозь века в наши дни. Еще наши предки считали их необходимой вещью в каждом доме и создавали особых куколок для каждой ситуации. Их защитные свойства сохранились и в наши дни.
Куколка на счастье, – древняя славянская женская практика планирования будущего в паре.
Выявление и коррекция ожиданий от отношений в паре.
Если обратиться к этимологии слова «кукла», то мы обнаружим, что происходит оно от латинского cuculla, – капюшон, фокусник. И действительно, кукла способна творить чудеса, особенно с ее создателем. Именно поэтому у куклы многовековая история, – первые деревянные куклы найдены в Египте, их датируют 21 веком до н.э..
Вы удивитесь, но по всему миру строят даже госпитали для кукол, например, в Португалии, Германии, Австрии, Америке и др., а огромное количество людей делают изготовление кукол и их реставрацию делом всей своей жизни. Так Генри Лауней, член Американской Ассоциации Кукольных Докторов (Doll Doctors Association, – да, и такая существует!), занимался реставрацией кукол 43 года и восстановил их более 30 тысяч. При этом его основными клиентами были люди 50-60+.
Почему так? Да потому что с помощью куклы можно быстро и легко соприкоснуться с внутренним миром, увидеть его «ландшафты и горизонты», – будь это вы сами, ваш ребенок, ваш партнер, ваш клиент и т.д. И мы предлагаем вам эту возможность на мастер классе с Еленой Фроловой, психологом с 15-ти летним стажем, исследователем древнеславянской культуры.
Будем делать древнюю славянскую обереговую куклу с соблюдением всех правил и канонов ее творения. И этот процесс творения (слово «изготовление» здесь неуместно, это именно «творение») будет для вас очень увлекательным и ресурсным, – обещаем! Это будет уникальная возможность соприкоснуться с древнейшей культурой и традициями славян, на себе прочувствовать «дыхание корней».
С помощью куколки мы посмотрим на пространство партнерских отношений, на наши ожидания от партнера и на то, что мы, в свою очередь, можем дать ему. А ведь этот баланс и есть гармония в паре.
PS для психологов и психотерапевтов:
Данная практика станет драгоценным изумрудом в шкатулке вашего профессионального инструментария. Проверено))).

Эко-арт-терапевтический мастер-класс «У каждого свой сад»

Дарья Аникина

Эко-арт-терапевтический мастер-класс «У каждого свой сад»

Эко-арт-терапевтический мастер-класс «У каждого свой сад»

Дарья Аникина

Эко-арт-терапевтический мастер-класс «У каждого свой сад»

Клинический психолог (МГППУ), специалист в области терапии выразительными искусствами (МГППУ), семейный консультант (ЦССТ). Ведущий и организатор I-IV Фестиваля-конференции по Терапии Выразительными Искусствами (expressive artstherapy).
Подробнее о мастер-классе:
Несмотря на то, что термин “экотерапия” появился относительно недавно, работа с природными материалами в качестве метода немедицинской терапии, наравне с танцем и живописью, имеет древние корни. Наши предки были гораздо ближе к природе, учились у нее, прислушивались к ритмам, использовали её дары и старались жить в согласии. В современном мегаполисе жить в согласии с природой всё труднее и труднее. И в итоге недостаток контакта с природой накладывает отпечаток как на физическое, так и на психическое здоровье. Будем восполнять нехватку этого контакта через работу с метафорой внутреннего сада, природными материалами, метафорическими картами и декоративными флористическими материалами.
В результате мастер-класса участники восполнят собственные внутренние ресурсы, попробуют применить флористические материалы для работы с психологическим запросом, создадут цветочную композицию.

Мастер-класс «НАМАСТЕ» Интермодальное путешествие к своему Божественному Я»

Марина Смирнова

Мастер-класс «НАМАСТЕ» Интермодальное путешествие к своему Божественному Я»

Мастер-класс «НАМАСТЕ» Интермодальное путешествие к своему Божественному Я»

Марина Смирнова

Мастер-класс «НАМАСТЕ» Интермодальное путешествие к своему Божественному Я»

Психолог, арт-терапевт, ведущая арт-терапевтических групп, педагог по батику и керамике, дизайнер, руководитель студии батика и студии эстетического развития, ведущая группы психологической поддержки для пожилых людей средствами терапии выразительными искусствами, Член Арт-терапевтической Ассоциации России, Член Международной Ассоциации «Союз Дизайнеров» Член Творческого Союза Художников России.

Подробнее о мастер-классе:
Индийская культура пропитана духовностью и глубоким смыслом по отношению ко всему, существующему в мире. То, что для европейского человека может показаться непонятным и даже лишним, в Индии является значимым. Речь пойдет о “намасте” – особом жесте, без которого не проходит ни один день индийца. Его толкований есть несколько, но все они связаны с божественным смыслом бытия. Намасте является универсальным приветствием человека, знакомого и незнакомого, независимо от его пола и возраста.
Всех нас объединяет присутствие во всем живом Божественного и на мастер-классе мы совершим творческое путешествие к своему Божественному Я, используя разные модальности. Краски, глина, цветная шерсть, музыка, движение, и танец, голос, поэзия и спонтанное письмо помогут нам в этом пути.

Мастер-класс «Поиск своего образа с помощью экспрессивных искусств в традициях венецианского карнавала»

Ольга Вольф-Троп

Мастер-класс «Поиск своего образа с помощью экспрессивных искусств в традициях венецианского карнавала»

Мастер-класс «Поиск своего образа с помощью экспрессивных искусств в традициях венецианского карнавала»

Ольга Вольф-Троп

Мастер-класс «Поиск своего образа с помощью экспрессивных искусств в традициях венецианского карнавала»

Ольга Вольф-Троп, дизайнер, консультант по стилю, специалист в области экспрессивных искусств, автор нового подхода использования методов экспрессивных искусств для работы с эстетической самоидентификацией человека, основатель Творческой лаборатории стиля, член Ассоциации Интермодальной Терапии Искусствами (Россия).

Подробнее о мастер-классе
Нам всем очень важна тема самоидентификации, поиска себя, контакта с собой, важная составляющая часть которой, особенно для женщины – это контакт со своей внешностью, своей красотой. На нашем мастер классе с помощью методов экспрессивных искусств мы прикоснемся к миру своей эстетики, немного приоткроем тайну ее отражения во внешности и в возможных выборах стилевых историй.
Используем для этого пространство карнавала, ведь карнавал – это сказка, в которой возможно все. Это место, где можно попробовать свою мечту на вкус, где можно быть такой, какой захочешь. Оно позволяет примерить на себя то, что в обычной жизни существует только в воображении. И посмотреть, как рождаются новые образы, которые даже представить себе было невозможно.

Мастер-класс «Я» в фокусе. Фототерапия»

Евгения Игнатьева

Мастер-класс «Я» в фокусе. Фототерапия»

Мастер-класс «Я» в фокусе. Фототерапия»

Евгения Игнатьева

Мастер-класс «Я» в фокусе. Фототерапия»

«Я» в фокусе» – знакомство с такой техникой фототерапии как “Авотопортрет”.
“Мы видим себя так, как мы себя определяем”. Джуди Вайзер.
Автопортрет как средство представления внутреннего мира.
Автопортрет как мост к себе самому.
Автопортрет как мостик к восприятию нас другими.
Мастер-класс, где каждый станет еще ближе к своему “Я”, к внешним его проявлениям, отталкиваясь от внутреннего состояния.
Мы сосредоточимся на собственном “Я”: кто я сегодня, прямо сейчас, направив фокус своего внимания и фокус объектива камеры на себя.
По итогам мастер-класса каждый сделает автопортрет, где он максимально контролирует ситуацию и где исключено влияние личности фотографа.

Мастер-класс «Диалог. Я всей душою чувствую тебя….»

Инна Ковалёва

Мастер-класс «Диалог. Я всей душою чувствую тебя….»

Мастер-класс «Диалог. Я всей душою чувствую тебя….»

Инна Ковалёва

Мастер-класс «Диалог. Я всей душою чувствую тебя….»

Художник, преподаватель мировой художественной культуры, истории искусств, член Международного художественного фонда
Одной из важнейших потребностей человека является желание быть услышанным и понятым другими людьми. Диалог – это совместное познание мира, движение смыслов в пространстве. Методами экспрессивных искусств мы попробуем получить новое знание о Себе посредством разговора с Другими, нашими помощниками станут выдающиеся произведения живописи.

Мастер-класс «Мэй хуа души»

Татьяна Городилина

Мастер-класс «Мэй хуа души»

Мастер-класс «Мэй хуа души»

Татьяна Городилина

Мастер-класс «Мэй хуа души»

Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить (Окуджава)
Дыхание корней. Дыхание. Ритм. Творение. Ци Юнь Шэн Дун – первый закон живописи. Дух и ритм рождают движение. Пройти сквозь интермодальные переходы, создать свою цветущую сливу – свой космос, наполненный энергией Инь-Ян и У син, чтобы раскрыть свой ресурс и почувствовать потенциал, кристаллизовав поставить точку над i – создать свой путь, начертав его в своём эссе.

Мастер-класс «Поиск потерянной части себя»

Ирина Берстенёва

Мастер-класс «Поиск потерянной части себя»

Мастер-класс «Поиск потерянной части себя»

Ирина Берстенёва

Мастер-класс «Поиск потерянной части себя»

Педагог, арт-терапевт, терапевт искусствами, член Российской Ассоциации Терапии Искусствами, Российской Арт-терапевтической Ассоциации, ведущая тренинговых программ и мастер-классов для детей и взрослых на Международных конференциях.
Подробнее о мастер-классе
В каждом из нас есть та часть, которую мы не принимаем, не хотим принимать, не замечаем, забыли, еще не открыли в себе. Именно она дает целостность внутреннего пространства и силы для самореализации.
МК “Поиск потерянной части себя” – это захватывающее творческое путешествие в свой внутренний мир и обретение внутренних сокровищ. Мы нарисуем карту внутреннего пространства, отправимся на поиски клада и отыщем потерянное.
Вас ждет увлекательная игра с предметами-символами, метафорическими картами, поэтическими образами, придумыванием историй и картой внутреннего мира.
Присоединяйтесь и верните потерянную часть себя, чтобы обрести гармонию, радость, энергию и вдохновение!

Мастер-класс «Поиск потерянной части себя»

София Королёва

Мастер-класс «Поиск потерянной части себя»

Мастер-класс «Поиск потерянной части себя»

София Королёва

Мастер-класс «Поиск потерянной части себя»

Практикующий психолог, терапевт искусствами, член Российской Ассоциации Терапии Искусствами, ведущая мастер-классов и тренинговых программ для детей и взрослых на Международных конференциях.
Подробнее о мастер-классе
В каждом из нас есть та часть, которую мы не принимаем, не хотим принимать, не замечаем, забыли, еще не открыли в себе. Именно она дает целостность внутреннего пространства и силы для самореализации.
МК “Поиск потерянной части себя” – это захватывающее творческое путешествие в свой внутренний мир и обретение внутренних сокровищ. Мы нарисуем карту внутреннего пространства, отправимся на поиски клада и отыщем потерянное.
Вас ждет увлекательная игра с предметами-символами, метафорическими картами, поэтическими образами, придумыванием историй и картой внутреннего мира.
Присоединяйтесь и верните потерянную часть себя, чтобы обрести гармонию, радость, энергию и вдохновение!

Мастер-класс «Мандалы из цветного песка: образ, танец и поэзия. Работа с запросом»

Ирина Коржонова

Мастер-класс «Мандалы из цветного песка: образ, танец и поэзия. Работа с запросом»

Мастер-класс «Мандалы из цветного песка: образ, танец и поэзия. Работа с запросом»

Ирина Коржонова

Мастер-класс «Мандалы из цветного песка: образ, танец и поэзия. Работа с запросом»

Ма́ндала — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных и эзотерических практиках.
Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель Вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света имеет с каждой стороны Т-образные выходы, как ворота во Вселенную. Квадрата поделен на 4 части. Пятая часть — центр. Каждая из частей имеет свою окраску. Цвет ассоциируется с сторон света, с одним из будд, органов чувств, мудр, мантр.
Так же мандала соотносится с календарными и хронологическими схемами.
Мандалы могут быть как двумерными, изображёнными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева, теста. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.
Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.
Так же, по схеме мандалы возводились индуистские храмы и ведические алтари. Мандалы использовали для освящения индуистских храмов, театров, в буддизме для посвящения в монахи. Чанакья (Каутилья) в трактате «Артхашастра» упомниает создание мандалы государства, которую использовали в политических целях.
Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я». В Индии сохраняется сходное искусство — ранголи, или альпона.

Мастер-класс «Мандалы из цветного песка: образ, танец и поэзия. Работа с запросом»

Полина Леонова

Мастер-класс «Мандалы из цветного песка: образ, танец и поэзия. Работа с запросом»

Мастер-класс «Мандалы из цветного песка: образ, танец и поэзия. Работа с запросом»

Полина Леонова

Мастер-класс «Мандалы из цветного песка: образ, танец и поэзия. Работа с запросом»

Ма́ндала — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных и эзотерических практиках.
Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель Вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света имеет с каждой стороны Т-образные выходы, как ворота во Вселенную. Квадрата поделен на 4 части. Пятая часть — центр. Каждая из частей имеет свою окраску. Цвет ассоциируется с сторон света, с одним из будд, органов чувств, мудр, мантр.
Так же мандала соотносится с календарными и хронологическими схемами.
Мандалы могут быть как двумерными, изображёнными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева, теста. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.
Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.
Так же, по схеме мандалы возводились индуистские храмы и ведические алтари. Мандалы использовали для освящения индуистских храмов, театров, в буддизме для посвящения в монахи. Чанакья (Каутилья) в трактате «Артхашастра» упомниает создание мандалы государства, которую использовали в политических целях.
Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «я». В Индии сохраняется сходное искусство — ранголи, или альпона.

Мульт-киноклуб «Мультфильмы как лекарство»

Марина Зажигина

Мульт-киноклуб «Мультфильмы как лекарство»

Мульт-киноклуб «Мультфильмы как лекарство»

Марина Зажигина

Мульт-киноклуб «Мультфильмы как лекарство»

Выпускница МГУ, кандидат экономических наук, и детский и семейный психолог по второму образованию. В последнее время занимаюсь просветительской и социальной работой с семьями с помощью Кино.
На языке кино часто легче объяснить многие вещи, чем на словах. Родители и дети быстрее откликаются, начинается диалог, в котором также можно использовать кино- и видео- материалы для достижения взаимопонимания.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ФЕСТИВАЛЕ СЕГОДНЯ 8500 р (до 31 мая)

Билет на фестиваль включает в себя: 3 дня фестиваля, именной сертификат участника, кофе/чай в перерывах, раздатка, базовые арт-материалы.
Стоимость билета на фестиваль на месте – 9500 р. за 3 дня, 4500 за 1 день.
Предфестивальный воркшоп 31 мая – сейчас 8000 р, на месте 9000 р. Осталось 9 мест.

Если у Вас возникли затруднения с покупкой – не видно формы ниже, не работает промокод – напишите нам – mail@event-liga.ru.

СКАЧАТЬ программу Фестиваля

4 мастер-класса от международных коллег – Ирландия, Гонконг, Индия, Великобритания

Творческие воркшопы от российских мастеров

Студия АРТ-СПА

PlayBack Театр, ежедневная йога, чайная церемония и многое другое

Организаторы 7-го Фестиваля

психология зависимости

Партнеры

психология зависимости

Информационные партнеры

психология зависимости
психология зависимости
психология зависимости
психология зависимости
психология зависимости

Блог

Следите за новостями!

Марина Бондаренко МК «Как выровнять баланс внутреннего и внешнего?»

На конференции традиционно представлены различные направления и школы психологии и практик помощи. Отдельное место мы уделяем адаптивным техникам. 23 октября Марина Бондаренко – клинический психолог, игропрактик, глава Ассоциации практиков телесно-ориентированной терапии для здоровья и благополучия человека проведёт мастер-класс – «Как выровнять баланс внутреннего и внешнего?» ❓ О чем пойдёт речь: «Мы с вами сейчас проживаем

Трансформационная игра «Второе рождение»

Психологические и трансформационные игры уже давно «прописались» на наших мероприятиях. Сегодня нам поможет разобраться в том, почему этот инструмент набирает все большую популярность, один из наших экспертов – Ольга Крестова – клинический психолог, сексолог, специалист по химической зависимости, профилактике зависимого и созависимого поведения. Автор и ведущий трансформационных игр «Алхимия Зависимости», «Круг Силы», «Второе Рождение», автор

ПТСР – история и практика

Понятие психологической травмы дал Зигмунд Фрейд в 1905 году. Это неожиданное чрезмерное воздействие, из-за которого обычные механизмы работы психики оказываются бессильными, а эго – беспомощным. Это определение говорит о том, что во время психологической травмы происходит переживание множества противоречивых эмоций. И у человека не хватает ресурса, чтобы их переработать. Существуют следующие виды травм: • травма

Любовная зависимость?

Любовная зависимость? – это психологическая зависимость от другого человека. Это не любовь. Это один из видов созависимости. Другой человек становится жизненно необходимым, а собственное Я теряется… Так объясняет любовную зависимость доктор наук, профессор, психотерапевт и психолог с многолетним стажем Валентина Москаленко. Она выявила целый список трудностей, почему любовная зависимость трудно лечится. По нему можно сделать

XI Практическая конференция «Психология: вызовы современности». Все о психологии личности и зависимости

За последние несколько лет произошло много изменений, кардинально повлиявших на нашу жизнь: пандемия и массовый переход в онлайн, геополитические события и новые вызовы во всех областях. Это не может не спровоцировать рост зависимостей всех типов. 22-23 октября эксперты в области психологии личности и зависимости соберутся на одной площадке, чтобы предложить нестандартный взгляд на проблемы новой

Ни дня без вызова

Древнее китайское проклятье – «Чтоб вам жить в эпоху перемен»… Или не китайское, или не древнее. В любом случае, времена диктуют свои условия и мы решили принять их и сделать телеграмм канал – t.me/psy_conference_ru, раз другие площадки оказались в ограниченных условиях. Этот канал будет о тех вызовах, на которые отвечает психология и другие практики развития.

Душа, разум, сознание, психика

Человечество столетиями пытается объяснить загадочный процесс, который происходит за пределами нашего чувственного познания. Удивительно, но мир рекламы и медиа научился чрезвычайно ловко играть на струнах нашей души, когда как научный мир собирает конференции, симпозиумы и проводит фундаментальные исследования, чтобы найти ответ на вопрос «А где же эта душа находится?». Иронично, но человек не создан для

Разноцветный клубок

Очень часто взрослые недооценивают эмоции в жизни детей. Эмоции возникают у нас с самого рождения, сопровождают нас всю жизнь и не покидают нас ни на минуту. В дошкольном возрасте эмоции играют огромную роль в системе сложных взаимоотношений людей с которой дети непосредственно знакомятся, переходя на новую- школьную- ступень обучения. В последнее время отмечается увеличение числа

Развод: три стороны одной монеты (женщины, мужчины и дети). Синдром родительского отчуждения (PAS)

Почему в наше время проще развестись, чем сохранять семью и «работать» над отношениями? Кто чаще выступает инициатором развода и почему? В каких ситуациях бессмысленно помогать сохранять семью? В чем смысл брака РАДИ ДЕТЕЙ? Какой опыт получают дети, пройдя через судебный развод? Какие методы диагностики применяются в судебных психологических экспертизах? Зачем нужен психолог в суде и